Главные новости

Х5 объявляет о росте выручки на 27,3% в 2015 году

ЯНВАРЬ 26, 2016. РАЗДЕЛ: Розничная торговля

Амстердам, 26 января 2016 года - X5 Retail Group («X5» или «Компания»), одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже «FIVE»), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам четвертого квартала и полного 2015 г.(1)

(1)    Результаты в настоящем пресс-релизе являются предварительными и не рассматривались аудиторами.

Председатель Наблюдательного совета Стефан Дюшарм заявил:
«Несмотря на сложные экономические условия в России, мы продемонстрировали сильные результаты в 2015 г. и темпы роста выше средних показателей российского продуктового розничного рынка. В особенности в части роста торговой площади, который составил 29,6% или 760,9 тыс. кв. м., и 80% из этого прироста - органический.

Именно рост торговой площади в сочетании с постоянной адаптацией ценностного предложения под нужды потребителя - что особенно важно в нынешних условиях - позволили нам достичь в отчетном периоде наилучшего с 2011  показателя роста розничной выручки. В части  органического роста  этот год стал лучшим за всю историю Компании».

Главный исполнительный директор Игорь Шехтерман добавил:
«Мы убеждены, что выбрали правильную стратегию и обладаем сильной командой профессионалов для решения наших задач в 2016 году. Мы уже достигли впечатляющих результатов в условиях нестабильной экономики, и я уверен, что мы продолжим демонстрировать сильные результаты, благодаря наличию оптимального ценностного предложения для российских потребителей».

Основные результаты 2015 года

•    Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 27,3% год-к-году (г-к-г), что является самым высоким показателем роста с 2011 г.
•    Прирост чистой розничной выручки составил 172,2 млрд. руб.
•    Вышеуказанного роста чистой розничной выручки удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 13,7%, а также росту торговой площади на 29,6% по сравнению с 31.12.2014 (вклад в рост выручки +13,6%).
•    Ускорение LFL продаж наблюдалось во всех трех ключевых форматах Компании.
•    Рост LFL траффика ускорился и достиг 2,3% в 2015 г. по сравнению с 0,6% годом ранее
•    Х5 добавила 1,537 новых магазинов в 2015 г. по сравнению с 939 магазинами в 2014 г.
•    Прирост торговой площади в 2015 г. составил 760,9 тыс. кв. м. и в основном был обеспечен за счет органического развития. Данный показатель является лучшим за всю историю X5.
•    Прирост торговой площади сети «Пятерочка» составил 668,4 тыс. кв. м., - рекордный показатель, демонстрируемый когда-либо российскими розничными продуктовыми форматами за календарный год.

Основные результаты за 4 кв. 2015 года

•    Рост чистой розничной выручки остался на высоком уровне и составил 26,3% г-к-г, несмотря на незначительное снижение по сравнению с 3 кв. 2015 г. Замедление данного показателя в основном связано со снижением темпов роста продовольственной инфляции, а также с высокой базой сравнения, в особенности в декабре 2014 г.
•    Основной вклад в рост выручки X5 внесла торговая сеть «Пятерочка»: рост чистой розничной выручки составил 32,8% г-к-г и был обеспечен увеличением показателя LFL продаж на 12,6%, а также ростом торговой площади на 38,1% по сравнению с 31.12.2014 (вклад в рост выручки +20,2%).
•    Рост LFL траффика составил 2,3% в 4 кв. 2015 г. (г-к-г) по сравнению с увеличением на 1,6% в 3 кв. 2014 г., а также снижением на 0,4% в 4 кв. 2014 года.
•    Х5 добавила 508 новый магазин в 4 кв. 2015 г. Прирост торговой площади в 4 кв. 2015 г. составил 253,5 тыс. кв. м.

Х5 Retail Group

X5 Retail Group, ведущая в России продуктовая розничная компания, акции которой (в форме глобальных депозитарных расписок) котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE). Х5 управляет магазинами нескольких торговых сетей, включая магазины «у дома» под брендом «Пятерочка», супермаркеты под брендом «Перекресток», гипермаркеты под брендом «Карусель» и магазины «Экспресс Ритейл».

 
Распечатать
Закрыть окно