Главные новости

Х5 объявляет о росте выручки на 27,3% в 2015 году

ЯНВАРЬ 26, 2016. РАЗДЕЛ: Розничная торговля

Амстердам, 26 января 2016 года - X5 Retail Group («X5» или «Компания»), одна из ведущих продуктовых розничных компаний в России (тикер на Лондонской фондовой бирже «FIVE»), объявляет сегодня предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам четвертого квартала и полного 2015 г.(1)

(1)    Результаты в настоящем пресс-релизе являются предварительными и не рассматривались аудиторами.

Председатель Наблюдательного совета Стефан Дюшарм заявил:
«Несмотря на сложные экономические условия в России, мы продемонстрировали сильные результаты в 2015 г. и темпы роста выше средних показателей российского продуктового розничного рынка. В особенности в части роста торговой площади, который составил 29,6% или 760,9 тыс. кв. м., и 80% из этого прироста - органический.

Именно рост торговой площади в сочетании с постоянной адаптацией ценностного предложения под нужды потребителя - что особенно важно в нынешних условиях - позволили нам достичь в отчетном периоде наилучшего с 2011  показателя роста розничной выручки. В части  органического роста  этот год стал лучшим за всю историю Компании».

Главный исполнительный директор Игорь Шехтерман добавил:
«Мы убеждены, что выбрали правильную стратегию и обладаем сильной командой профессионалов для решения наших задач в 2016 году. Мы уже достигли впечатляющих результатов в условиях нестабильной экономики, и я уверен, что мы продолжим демонстрировать сильные результаты, благодаря наличию оптимального ценностного предложения для российских потребителей».

Основные результаты 2015 года

•    Чистая розничная выручка X5 увеличилась на 27,3% год-к-году (г-к-г), что является самым высоким показателем роста с 2011 г.
•    Прирост чистой розничной выручки составил 172,2 млрд. руб.
•    Вышеуказанного роста чистой розничной выручки удалось достичь благодаря росту сопоставимых (LFL) продаж на 13,7%, а также росту торговой площади на 29,6% по сравнению с 31.12.2014 (вклад в рост выручки +13,6%).
•    Ускорение LFL продаж наблюдалось во всех трех ключевых форматах Компании.
•    Рост LFL траффика ускорился и достиг 2,3% в 2015 г. по сравнению с 0,6% годом ранее
•    Х5 добавила 1,537 новых магазинов в 2015 г. по сравнению с 939 магазинами в 2014 г.
•    Прирост торговой площади в 2015 г. составил 760,9 тыс. кв. м. и в основном был обеспечен за счет органического развития. Данный показатель является лучшим за всю историю X5.
•    Прирост торговой площади сети «Пятерочка» составил 668,4 тыс. кв. м., - рекордный показатель, демонстрируемый когда-либо российскими розничными продуктовыми форматами за календарный год.

Основные результаты за 4 кв. 2015 года

•    Рост чистой розничной выручки остался на высоком уровне и составил 26,3% г-к-г, несмотря на незначительное снижение по сравнению с 3 кв. 2015 г. Замедление данного показателя в основном связано со снижением темпов роста продовольственной инфляции, а также с высокой базой сравнения, в особенности в декабре 2014 г.
•    Основной вклад в рост выручки X5 внесла торговая сеть «Пятерочка»: рост чистой розничной выручки составил 32,8% г-к-г и был обеспечен увеличением показателя LFL продаж на 12,6%, а также ростом торговой площади на 38,1% по сравнению с 31.12.2014 (вклад в рост выручки +20,2%).
•    Рост LFL траффика составил 2,3% в 4 кв. 2015 г. (г-к-г) по сравнению с увеличением на 1,6% в 3 кв. 2014 г., а также снижением на 0,4% в 4 кв. 2014 года.
•    Х5 добавила 508 новый магазин в 4 кв. 2015 г. Прирост торговой площади в 4 кв. 2015 г. составил 253,5 тыс. кв. м.

Х5 Retail Group

X5 Retail Group, ведущая мультиформатная продуктовая розничная компания в России, акции которой в форме глобальных депозитарных расписок торгуются на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже под тикером «FIVE». Х5 управляет магазинами нескольких торговых сетей, включая магазины «у дома» под брендом «Пятерочка», супермаркеты под брендом «Перекресток», гипермаркеты под брендом «Карусель».

 
Распечатать
Закрыть окно